Как объединить контуры в фотошопе. Операции над контурами в фотошопе

До настоящего времени вы создавали контуры простых объектов. Однако существует достаточно много объектов, которые характеризуются как внутренними, так и внешними контурами. Например, фигура кофейной чашки состоит собственно из чашки и ручки. Или же вспомните фигуру Супермена, который стоит, держа руки на поясе, с готовностью в любой момент помогать людям. Фигура Супермена состоит из собственно тела, а также трех треугольников, образованных обеими руками и широко расставленными ногами. Верите или нет, но очень часто при создании композитных изображений художники забывают о подобных "пустотах", что приводит к тому, что в композитных изображениях остаются "остатки" старых изображений, например, участки между согнутыми руками или ногами.

На практике вам предстоит отделить дверной молоток в форме головы льва (рис, 4,21) и разместить его на другом фоне (рис, 4,22). Начнем с внешнего контура, а затем перейдем к внутреннему.

Рис. 4,21.

Исходное изображение

Рис. 4.22.

Конечное изображение

При достижении угла, после которого

1. Создайте контур вдоль внешней границы дверного молотка. Если выделение нижней

части молотка - довольно простая задача, Рис. 4.25.

то грива льва - достаточно сложный объект,

при выделении которого приходится активно Щелкнув на значке Subtract from Path Area, обведите внутренний контур дверного молотка

использовать клавиши-модификаторы.

необходимо изменить направление контура, 4. Обведите внутренний контур кольца.

Обратите внимание, что при создании

щелкните и перетащите инструмент контура вокруг внутренней части кольца

в необходимом направлении при нажатой значок существующего контура изменяется

клавише (

направленную опорную точку (рис. 4.23). контур.

2. Замкните внешний контур и задайте для него 5. Активизируйте инструмент Direct Selection

подходящее название (рис. 4.24). (Стрелка) и увеличьте масштаб контура.

3. На панели Options (Параметры) щелкните на значке Subtract from Path Area (Вычесть из области контура) (рис. 4.25).

Рис. 4.23.

Для изменения направления и добавления угловой опорной точки перетаскивайте инструмент при нажатой клавише (

Рис. 4.24.

Начните с создания внешнего контура и указания для него подходящего названия

Откорректируйте форму контура, перемещая опорные точки и маркеры направления.

На рис. 4.27 показаны две лишние опорные точки, которые необходимо удалить. Щелкните на опорной точке правой кнопкой мыши (комбинация <Сопг,го1+щелчок>)

и выберите из контекстного меню команду

Delete Anchor Point (Удалить опорную точку).

Рис. 4.26.

Вычитание внутренней части контура можно заметить даже по внешнему виду значка контура в палитре Paths

Рис. 4.27.

Тонкая коррекция контура позволяет получить гораздо более удачные композитные изображения

Создание контура не приводит к изменению изображения. Поэтому после создания контура, присвоения ему названия, а также сохранения файла в формате PSD или TIFF вы получаете в свое распоряжение целый ряд способов творческой обработки изображений, которые будут рассмотрены в настоящей книге. Для создания простого композитного изображения (дверной молоток на фоне неба) достаточно выполнить следующие действия.

1. Щелкните в палитре Paths (Контуры) на значке внешнего контура, чтобы активизировать его. Из меню палитры выберите команду Make Selection (Образовать выделенную область) (рис. 4.28). Примените растушевку с радиусом 1 пиксель, чтобы смягчить границы выделенной области, после чего щелкните на кнопке ОК.

Рис. 4.28.

Преобразование контура в выделенную область со значением радиуса растушевки 1 пиксель

2. Откройте файл с изображением облаков и вернитесь к изображению головы льва.

С помощью инструмента Move (Перемещение) перетащите выделенную область на новый фон. В результате на новый фон будет перемещена копия изображения, а само исходное изображение останется без изменений.

используя стили слоев, что позволило получить плавный переход между дверным молотком

и облаками (рис. 4.29)

Рис. 4.29.

Добавление стилей слоев позволяет придать изображению более привлекательный вид

Пересечение деталей

Если изображение содержит много полых участков, как в случае отверстий на черепе быка (рис. 4.30), лучше начинать с обработки инструментом Реп (Перо) именно этих участков (рис. 4.31). Затем следует щелкнуть на значке (Исключить наложение областей контуров) (рис. 4.32) и нарисовать внешний контур вокруг черепа. В результате будет получен контур, из которого будут исключены внутренние участки.

Рис. 4.30.

Исходное изображение скелета, полученное цифровым фотоаппаратом

Щелкните на значке Subtract from Path Area (Вычесть из области контура) для вычитания пересекающегося

участка из существующего контура.

Щелкните на значке Intersect Path Areas (Пересечь участки контуров) для ограничения контура только общим участком, полученным в результате пересечения нового

и существующего контуров.

Щелкните на значке Exclude Overlapping Path Areas (Исключить наложение областей контуров), чтобы исключить из контура общий участок, полученный

в результате пересечения нового и существующего контуров.

Рис. 4.31.

Создайте контуры вокруг трех отверстий

Рис. 4.32. Щелкните на значке Exclude Overlapping Path Areas (Исключить наложение областей контуров) на панели

Options, чтобы создать контуры сложной формы

Правила взаимодействия пересекающихся участков

Создайте контур или выберите уже существующий в палитре

Paths (Контуры), активизируйте инструмент Реп (Перо) и щелкните на одном из следующих значков на панели Options (Параметры).

Щелкните на значке Add to Path Area (Добавить

к области контура) для добавления нового участка к существующему контуру.

На рис. 433 показан промышленный станок, кото рый Марк Бекельман сначала сфотографировал, а затем решил отделить от фона. Из-за присутствия зеркальных отражений Марк сфотографировал станок дважды - один раз при использовании флуоресцентных ламп, а второй - специальных источников света. После этого он объединил оба изображения (подробности в главе 7, "Преимущества маскирования слоев"). На рис. 434 показан станок на новом фоне, а также контур станка, используемый при создании композитного изображения.

Рис. 4.33.

Станок в производственном окружении

Рис, 434.

Станок на новом фоне

Соединение двух открытых контуров, двух конечных точек и нескольких контуров в Adobe Illustrator CS5.

В предыдущих уроках мы рассматривали тему редактирования контуров в программе Adobe Illustrator CS5.

В данном уроке мы снова продолжим изучение этой темы и расскажем о том, как соединить два открытых контура, соединить две конечных точки одного открытого контура, а также соединить несколько контуров в графическом редакторе Adobe Illustrator.

Итак, для соединения двух независимых друг от друга открытых контуров, выберем "Перо" на панели "Инструменты". Затем щелкнем левой кнопкой мыши одну из конечных точек первого контура.

Для того чтобы соединить один открытый контур с другим, необходимо щелкнуть конечную точку второго контура.

Подведем инструмент к одной из конечных точек второго контура. Когда указатель будет наведен точно на конечную точку, рядом с ним появится значок объединения (маленький круг). Кликнем по точке левой кнопкой мыши.

Для соединения нового контура с уже существующим, нарисуем новый контур рядом с ним, а затем переместим инструмент "Перо" к одной из конечных точек существующего контура.

Щелкнем конечную точку левой кнопкой мыши, после того как рядом с указателем появится знакомый нам значок объединения.

Две конечные точки одного открытого контура можно соединить по тому же принципу. Сначала подведем указатель к первой конечной точке и кликнем по нему левой кнопкой мыши, затем подведем его ко второй.

Убедимся, что появился значок объединения, и кликнем по опорной точке левой кнопкой мыши.

Рассмотрим случай, если конечные точки контура совпадают (наложены друг на друга), но данный контур не был закрыт в процессе создания.

Для начала выделим данные точки одним из уже известных нам способов. А затем на панели "Управление" нажмем на кнопку "Соединить выделенные конечные точки".

В векторном графическом редакторе Adobe Illustrator CS5 также существует возможность соединения нескольких открытых контуров одновременно.

В данном случае нам необходимо выбрать инструмент "Выделение" и с его помощью отметить интересующие нас контуры. После этого перейдем в меню "Объект", "Контур" и выберем пункт "Соединить".

Если опорные точки не накладываются друг на друга, Illustrator создает отрезки линий для соединения контуров.

При соединении более двух контуров графический редактор соединяет сначала те контуры, конечные точки которых расположены ближе друг к другу. Таким образом, последовательно соединяются все контуры.

Если выбрать для соединения только один контур, то он будет преобразован из открытого в замкнутый.

Возьмите на заметку, подобное соединение контуров может привести к потере комплексных характеристик стилей графического объекта.

Итак, данный урок был одним из уроков, посвященных редактированию контуров в Adobe Illustrator CS5, и нами была рассмотрена возможность соединения двух открытых контуров, двух конечных точек и нескольких контуров.

В следующий раз, продолжая данную тему, мы расскажем о перемещении или пошаговом смещении опорных точек или сегментов с помощью клавиатуры. А также узнаем, как растягивать участки контура без искажения всей фигуры.

Photoshop: от простого к сложному. Контуры

(взято с ссайта - Copyright КомпьютерПресс 2010)

Сами по себе контуры — вещь очень интересная, и если вы ими не пользуетесь, вы лишаетесь одного из самых эффективных творческих средств в Photoshop...

Создание выделений

Построение выделений,

позволяющих редактировать только часть изображения без воздействия на остальные области — одна из важнейших особенностей работы в Photoshop.

Самое очевидное применение контуров в Photoshop — это создание на выделений их основе. Откройте какое-нибудь изображение, содержащее объекты с четкими границами, и выберите инструмент «перо».

Обведите один из объектов, используя при этом как можно меньше опорных точек. Щелчки образуют прямолинейные сегменты между точками, а протягивание — криволинейные.

При вычерчивании контуров удобно пользоваться клавишами-модификаторами. Когда у вас активно «перо», нажатие клавиши Control/Command вызывает инструмент «стрелку», которая позволяет перемещать точки и изменять форму сегментов. Отпустите клавишу — и можете продолжать работать «пером».

Чтобы замкнуть контур, щелкните на первой опорной точке (приближаюсь к ней курсор слегка видоизменяется). Если поместить «перо» на сегмент контура, оно превращается в инструмент «перо+», служащий для добавления точек на контур.

Перемещая опорные точки и двигая регуляторы «стрелкой», добейтесь того, чтобы контур облегал объект как можно точнее. Форму сегментов можно изменять также, протягивая их «стрелкой». Если это помогает плохо, подвигайте лучше регуляторы.

С готовым контуром можно поступить двояко: либо экспортировать его как обтравочный в программу верстки, напр. в QuarkXPress, либо преобразовать в выделение. Если вы выбираете последнее, нажмите кнопку «выделение в контур» в нижней части палитры Paths (Контуры) или, удерживая Control/Command, щелкните на строке контура на палитре Paths.

Чтобы сохранить контур как обтравочный, выберите из меню же палитры Paths команду Clipping Path (Обтравочный контур). Поле Flatness (Спрямление) в большинстве случаев можно оставлять пустым. Нажмите ОК. Начертание шрифта, которым отображается имя контура на палитре Paths, меняется, показывая, что контур является обтравочным.

Контур можно экспортировать и в программу Illustrator. Выберите команду File > Export > Paths to Illustrator (Файл > Экспорт > Контуры в Illustrator). Раскрывающийся список в диалоге Save позволяет выбрать контур для экспорта, если у вас их несколько.

Создание сложных контуров

Объекты более сложных форм требуют более сложной техники построения контуров.

Контуры удобны для создания простых плавных выделений, но Photoshop 5 предлагает средства для формирования и очень сложных контуров.

Двойным щелчком на пиктограмме инструмента «магнитное перо» откройте палитру его параметров. Для обводки морского конька мы задали здесь следующие установки: Curve Fit (Точность) 2 пиксела, Width (Ширина) 10 пикселов, Frequency (Частота) 30 и Edge Contrast (Контраст границ) 10 процентов.

Приступая к вычерчиванию контура, щелкните в начальной точке, а выполнять обводку можно с отпущенной кнопкой мыши — так легче контролировать движение курсора. Не забывайте обращаться к клавишам-модификаторам: для добавления точек вручную нажимайте Alt/Option, для вычерчивания прямых пользуйтесь щелчками с удержанием Alt/Option.

Конечная форма вычисляется на основе магнитного контура и параметров, заданных вами на палитре Options. Чем меньше значение Curve Fit, тем больше точек будет в контуре. Контур обычно получается более гладким, чем граница выделения, созданного с помощью инструмента «магнитное лассо». Здесь мы преобразовали контур в выделение, растушевали на 2 пиксела и использовали в качестве слой-маски.

Векторный слой может содержать более одного контура (тогда они называются подконтурами). В качестве подконтура мы добавили плавник. Этот подконтур можно преобразовать в выделение и добавить в слой-маску. Будьте осторожны при превращении в выделения подконтуров, которые пересекаются, так как в полученном выделении останутся только пересекающиеся области.

Чтобы загрузить подконтур как выделение, выделите его инструментом «стрелка» (при этом становятся видны все его опорные точки) и нажмите кнопку «контур в выделение» в нижней части палитры Paths.

Объединение подконтуров

Иногда вместо того, чтобы рисовать сложный контур, проще создать несколько подконтуров, а потом объединить их.

Для объединения подконтуров вовсе необязательно обращаться к векторной программе. Проделаем это в Photoshop. Выделим подконтур плавника, затем, протягивая «стрелкой», выделим сразу все точки, залезающие в другой подконтур, и удалим их.

В Photoshop объединять контуры приходится вручную. Активизируем «перо» и выделяем контур плавника. Если поместить курсор на конечную точку, тот видоизменяется — внизу справа появляется маленький квадратик. Щелкнув на конечной точке, мы можем либо продолжить вычерчивание контура, либо объединить ее с другой конечной точкой.

Удерживая Shift+Control/Command, выделяем контур морского конька. Щелчком на конечной точке, ближайшей к контуру плавника, объединяем две точки и поочередно замыкаем остальные пробелы. Теперь у нас единый контур для всего конька.

Контуры как средство рисования

Воздействуя на контуры рисовальными инструментами и используя при этом различные команды, мы можем получить интересные и неожиданные результаты.

Обводка контуров дает неплохие художественные эффекты. Нарисуйте простой контур, вроде стилизованного солнца.

Установите цвет похожий на солнечный и выберите одну из самых маленьких художественных кистей на палитре Brushes (Кисти). Выделите контур и выберите из меню палитры Paths команду Stroke Path (Обвести контур). В открывшемся диалоге выберите вариант Airbrush (Аэрограф) и нажмите ОК.

Задавая различные значения в поле Fade (Ослабление) на палитре параметров «аэрографа», можно получить ослабление интенсивности штрихов. Введите в это поле 300, затем, протягивая «стрелкой» при нажатой клавише Shift, выделите «лучи» солнца. Выберите команду Stroke Subpaths и снова укажите вариант Airbrush.

Чтобы получить более естественные штрихи, дополните файл какой-нибудь абстрактной картинкой. Выберите инструмент «палец», задайте на палитре его параметров величину Pressure (Нажим) 70 процентов и режим наложения Darken (Затемнение). Дважды обведите солнце текстурной кистью среднего размера.

На палитре History (Протокол) в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти» укажите обводку. Создайте новый слой и залейте его белым. Обведите контур снова, выбрав в диалоговом окне вариант History Brush (Восстанавливающая кисть). В качестве альтернативы к слою с картинкой можно применить какой-нибудь художественный фильтр и использовать его результат в качестве исходного материала для «восстанавливающей кисти».

Слегка сдвинув слой с обводкой относительно слоя с контуром, мы придали штрихам дополнительную глубину, затем задали обводку еще раз, теперь инструментом «палец». Попробуйте и другие варианты, например, различные режимы наложения или команду Fade (Ослабление).

Хитрости при формировании контуров

Некоторые клавиатурные комбинации помогут вам ускорить построение контуров.

Чтобы дублировать контур, протяните его, удерживая Control+Alt (Command+Option). Если вы хотите дублировать несколько подконтуров, выделите их, чтобы стали видны опорные точки, и протяните один из них, удерживая Control+Alt (Command+Option).

Инструмент «угол» преобразует гладкую опорную точку в линейную (без регуляторов). В процессе формирования контура «угол» можно вызвать нажатием клавиши Alt/Shift. Для превращения линейной точки в гладкую, протяните на ней инструментом «угол». Преломив инструментом «угол» регулятор, вы превращаете гладкую точку в угловую.

Превратить границу обычного выделения в контур так же просто, как и контур в выделение. Диалоговое окно, вызываемое командой Make Work Path (Создать рабочий контур), позволяет задавать допуск, определяющий, насколько много точек будет в контуре. Укажите в поле Tolerance значение от 0.5 до 20 пикселов. Чем ниже значение, тем меньше точек.

В Фотошопе есть несколько операций, облегчающих корректировку контуров.

Дорисовка существующего незамкнутого контура

  1. Активизируйте инструмент Free-form Pen или Pen (клавиша Р или комбинация клавиш Shift+P ).
  2. Щелкните по имени сохраненного незамкнутого или рабочего контура на палитре Paths .
  3. Достройте контур от любой конечной точки (рис. 16.20 и 16.21). Чтобы замкнуть контур, выполните шаг 4 раздела «Создание произвольного контура с помощью инструмента Freeform Pen».

Рис. 16.19. Перемещение контура с помощью инструмента Path Component Selection

Перемещение контура

1. На палитре Paths щелкните по имени контура.

2. Активизируйте инструмент Path Selection Tool (Инструмент выбора контура), например, при помощи клавиши А или комбинации клавиш Shift+A . Затем, чтобы выбрать контур, щелкните по нему в окне изображения.

3. Переместите контур (рис. 16.19).

Рис. 16.20. Достраивание контура от конечной точки с помощью инструмента Реn или Freeform Pen

Рис. 16.21. Замыкание контура

Трансформация контура или контура отсечения целиком

  1. Выберите инструмент Path Selection Tool (клавиша А или Shift+A ).
  2. Далее активизируйте контур на палитре Paths и затем щелкните мышью внутри него.
  3. В подменю Edit > Transform Path (Правка > Трансформировать контур) воспользуйтесь командами Scale (Масштабирование), Rotate (Вращение), Skew (Наклон), Distort (Деформация) или Perspective (Перспектива). Либо выполните команду меню Edit > Free Transform Path (Правка> Произвольная трансформация контура). Для ее вызова предназначена комбинация клавиш Ctrl+T .
  4. При изменении контура с помощью этих команд, следуйте указаниям по их применению, которые были даны в главе 7 учебника "Уроки Фотошопа".

Для повторной произвольной трансформации контура используйте команду меню Edit > Transform Path > Again (Правка > Трансформировать контур> Повторно). Этой команде соответствуют комбинации клавиш Ctrl+Shift+T .

По умолчанию, Photoshop предполагает, что каждый раз, когда мы рисуем новую фигуру, мы хотим создать отдельную, независимую форму, и поэтому он располагает новую фигуру на новом слое. Если мы снова посмотрим на панель слоёв, то увидим, что у меня теперь появился второй слой-фигура (автоматически именованный как "Эллипс 2"), расположенный над над слоем с первой фигурой. Обе формы полностью отделены друг от друга:

Дорисовка второй векторной фигуры в виде круга. На панели слоёв видно, что каждая фигура расположена на собственном отдельном слое.

Это установка по умолчанию создания нового слоя для каждой фигуры обычно используется чаще всего, но есть и другие, более интересные вещи, которые мы можем сделать с фигурами в Photoshop, чем просто обычное добавление новых.

Например, мы можем объединить две фигуры вместе, добавив новую форму к уже существующей, или мы можем использовать новую фигуру, чтобы удалить часть первоначальной фигуры. Мы можем оставить от двух пересекающихся фигур только область перекрытия, либо можем сделать обратное, скрывая пересекающиеся области от просмотра.

Официально эти операции с контурами называются, как я указал выше - Объединить фигуры (Add to Shape Area), Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area), Область пересечения фигур (Intersect Shape Areas) и Исключить перекрывающиеся фигуры (Exclude Overlapping Shape Areas), и они представлены в виде выражающего списка (в версиях ниже CS6 - в виде ряда значков в панели параметров), этот список отображается на панели параметров при выбранном одном из инструментов формы.
Кроме того, там же, вверху списка имеется пятый вариант "Новый слой" (Exclude Overlapping Shape Areas), создающий новую фигуру на новом слое, этот вариант выбран для нас по умолчанию:



Выпадающий список с различными вариантами комбинирования фигур.

Примечание. Если вы выбрали на инструментальной панели один из инструментов векторных фигур, но не видите эти параметры в панели параметров, убедитесь, что у вас включён режим "Фигура" (Shape), а не "Контур" или "Пиксели":

Объединение фигур (Add to Shape Area)

Как я уже говорил, вариант "Новый слой" выбран для нас по умолчанию, поэтому Photoshop всегда создаёт новую фигуру на новом слое.

Теперь в моём документе снова имеется только фоновый слой и один слой-фига с кругом:



Панель слоёв документа содержит фоновый слой и слой с фигурой.

Нажимаем на слой с фигурой для его выбора (если он не выбран), нажимаем на кнопку операций с контурами и выбираем опцию Объединение фигур (Add to Shape Area). Наводим курсор на документ. Обратите внимание, как теперь выглядит курсор. В правом нижнем углу курсора появился небольшой плюс (+), давая мне знать, что любая форма следующая нарисованная фигура будет добавлен к существующей, а не появится в собственном слое Shape.



При выбранной операции "Объединение фигур" курсор изменил свой вид на крестик с плюсиком. На рисунке курсор мыши находится немного правее красного круга.

Я нарисую еще один круг с помощью "Эллипса" (Ellipse Tool) так, чтобы он снова перекрыл первоначальную форму, как я делал ранее. Если теперь посмотреть на сам документ, то результат не сильно отличается от того, что было в прошлый раз, но в панели слоёв видно, что вместо двух отдельных слоёв имеется только один, который и был до добавления второй фигуры:



Добавление новой фигуры к уже существующей. Новая фигура была создана на имеющемся слой-фигуре, а не на новом.

На данный момент мы можем увидеть тонкую линию контура фигур. Чтобы скрыть эту линию, нужно выбрать другой инструмент, либо, нажав Ctrl, кликнуть по слою, чтобы снять его выбор (при этом он не будет больше подсвечен) либо открыть панель контуров и, нажав Ctrl, кликнуть по контуру, подсветка контура так же пропадёт, но сам слой останется активным, последний вариант я показал на рисунке:



Скрываем отображение контура фигур

Помните, что операции с контурами работают только при активном контуре в панели контуров. Если я в данный момент добавлю новую фигуру, даже, если у меня включена операция "Объединение фигур", новая фигура добавится на новый слой. Чтобы новая фигура добавилась на слой к имеющейся, сделайте активным (должен быть подсвечен) контур в панели контуров.

Вычитание фигуры (Subtract from Shape Area)

Я отменил свой ​​последний шаг и убрал вторую фигуру, нажав Ctrl+Z на клавиатуре. На этот раз я выберу операцию Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area):



Выбор операции Вычесть переднюю фигуру (Subtract from Shape Area).

Теперь рядом с курсором мыши появился небольшой минус (-), который показывает, что мы находимся в режиме вычитания.
Инструментом "Эллипс" я нарисую новую круглую форму, чтобы она так же перекрывала первую форму, как и в случаях ранее. На этот раз, вместо того чтобы добавить новую форму к уже существующей, новая форма была использована для удаления (или вырезки) части начальной формы в месте, где две формы перекрываются. Как мы видим на рисунке, контуры фигур остались и отображаются, но видимой осталась только та часть начальной фигуры, которая не перекрыта новой фигурой


В режиме вычитания, вторая (добавленная к первой) фигура используется для удаления части начальной фигуры

До сих пор мы учились складывать и вычитать фигуры. В следующем материале мы узнаем, как работают опции пересечения и исключения, а также о том, как легко переключаться между этими четырьмя режимами уже после того, как мы уже нарисовали вторую фигуру.