Исполнитель хита «Ах, какая женщина!» мечтает, чтобы на Украину вернулся мир. Фристайл Сергей дубровин биография личная жизнь

Сергей Дубровин.

В 1996 году Сергей Дубровин в составе группы «Фристайл» исполнил хит «Ах, какая женщина». Cтрана тут же подхватила «Мне б такую...» В смазливого паренька с длинными волосами влюбилась вся Россия, каждая представительница прекрасного пола мечтала, чтобы такую песню посвятили именно ей. Но на пике популярности 13 лет назад Сергей эмигрировал в Германию... Кто вынудил Дубровина покинуть Россию и хотел отобрать песню «Ах, какая женщина»? Как народный хит довел его до развода? Почему любимец миллионов оказался в психиатрической больнице? Все, о чем больше нет сил молчать, певец рассказал нашему корреспонденту.

В 18 лет женился на танцовщице

Сергей родился и вырос в маленьком украинском городе Кременчуг. Когда ему исполнилось шесть лет, умер отец.

– Папа впахивал на заводе на трех работах, чтобы содержать меня, маму и старшего брата Сашу. Отцу было всего 40 лет, когда он умер. У него случился инсульт, видимо, от перенапряжения.

Маленький Сережа остался с мамой и братом. Мать вкалывала сначала кладовщицей, затем товароведом в магазине. В общем, на жизнь кое-как хватало. Окончив восемь классов школы, паренек поступил в музыкальное училище г. Александрия на хоровое отделение.

– Там я познакомился со своей первой супругой Мариной, она училась на танцевальном отделении. На третьем курсе мы, молодые, горячие, решили пожениться, мне тогда было 18 лет. После окончания училища поехали ко мне на родину в Кременчуг. Я устроился в Дом офицеров, руководил местным вокально-инструментальным ансамблем, ездил с концертами по воинским частям, а Маринка работала педагогом в танцевальной школе.

Две недели лежал в психбольнице

В армию Сергей Дубровин не пошел, тратить на это годы совсем не хотелось.

– Честно говоря, откосил. Через знакомых меня положили в психиатрическую больницу, я там пробыл две недели, и врачи поставили мне такие диагнозы, с которыми в армию не берут.

В 1992 году Сергей узнал, что из группы «Фристайл» ушел солист Вадим Казаченко. Создатель и продюсер коллектива Анатолий Розанов пригласил всех талантливых парней на прослушивание. Конечно, Дубровин отправился попытать счастья. Петь в знаменитом коллективе хотели многие, поэтому от желающих не было отбоя.

– «Фристайл» базировался в Полтаве. Поехал к ним на прослушивание, меня попросили спеть песню «Злая доля», дали текст, я быстренько выучил и исполнил. Через день перезвонил Розанов и сказал, что я принят в группу в качестве солиста.

В том же году в жизни Сергея Дубровина произошло еще одно весьма значительное событие – он в первый раз стал папой. Марина родила дочь Анну. Однако ребенок не смог спасти брак, который трещал по швам.

– Мне приходилось много гастролировать с «Фристайлом». В 1996 году, после того как я исполнил «Ах, какая женщина», пришла бешеная популярность. Марине это не нравилось, у нее в карьере никаких продвижений не было, поэтому она, наверное, немного завидовала. У меня появилось много поклонниц, жена стала ревновать, думала, что на гастролях сплю с ними... Но я могу сказать честно, ей я никогда не изменял. Меня так родители воспитали: «Женился – тяни свою лямку до последнего». За год до официального развода мы уже перестали вместе спать, я уходил ночевать к маме. Однажды сказал Маринке: «Давай расстанемся навсегда». Она согласилась. С дочкой всегда общался, и по сей день с Анечкой мы близки. Ей уже 22 года, она окончила авиационный институт, живет в Киеве, сейчас стажируется, чтобы стать стюардессой.

«Мне закрыли путь на эстраду»

После развода в 1998 году Сергей Дубровин уехал из родного Кременчуга в Полтаву, снял крохотную квартирку в украинском областном центре и ездил по миру с гастролями. А через три года Дубровин принял решение уйти из группы.

– В последнее время в новых альбомах «Фристайла» моих песен практически не было. Все хиты исполняла жена руководителя группы Нина Кирсо. Я пришел к Толе Розанову и сказал: «Я хочу петь, а ты мне не даешь! Если не нужен в коллективе, так и скажи, уйду». Он меня отговорил, но вскоре я все равно ушел.

– Куда бы я ни обращался, со мной никто не хотел иметь дело. Места на российской эстраде для меня не нашлось: Толя всем позвонил и предупредил, чтобы со мной не работали.

Певцу ничего не оставалось, как уехать из страны. Выбор пал на Германию, сюда он часто приезжал с выступлениями и успел обзавестись друзьями. Первое время была мысль сменить профессию, уйти навсегда из жестокого мира шоубизнеса.

– Я поступил в германский университет, получил специальность «преподаватель экономики».

«Ирине без любви»

Веру в себя, в свои таланты ему помогла вновь обрести поклонница Ирина Вальтер. Она родом из России, однако всю жизнь провела в Германии, работала переводчиком и в 90-х исправно ходила на концерты Дубровина. Где-то в глубине души девушка мечтала, чтобы Сергей всю жизнь только ей и пел «Ах, какая женщина». Но при встрече с кумиром решила проявить строптивость...

– Она подошла ко мне после концерта и попросила автограф. Я спросил, как ее зовут, и уточнил: «Написать «Ирине с любовью»?», она резко ответила: «Можно «без любви», а я возьми и напиши: «Ирине без любви». Спустя два года мы случайно встретились в одной компании. Она мне показала этот автограф... Так мы полюбили друг друга. Ира мне очень помогла в трудный период жизни. С ней я впервые почувствовал себя счастливым мужчиной, она во всем поддерживает, даже стихи начала писать ради меня. Сейчас мы с женой вместе занимаемся творчеством, я пою песни на ее стихи. Вот уже второй сольный альбом выпускаю, надеюсь, поклонникам понравится. Вместе мы уже десять лет, у нас двое замечательных детишек: сыну Лайнелу 9 лет, а дочке Ливии 6 лет.

Семья Дубровина живет в четырехкомнатной квартире в небольшом городе Нюрнберг. Музыкант уверяет, что никогда не жалел о переезде, иначе не было бы в его жизни любимой женщины, дочери и сына. Тяготит певца лишь одно: на Украине, где сейчас идет война, живет его 75-летняя мать, которая не хочет покидать родные стены. Приехать к ней из-за напряженной ситуации в Незалежной родной сын пока не может. Так и живут мать и сын в разлуке. Год назад в Германию эмигрировал и старший брат Сергея Александр.

– Сергей, если бы у вас была возможность поговорить лично с Богом, о чем попросили бы его?

– Скорее поблагодарил бы за счастливую жизнь, за каждое мгновение: за песни, за любовь, за детей. И попросил бы его оберегать меня от бед и дальше.

«Фристайл» никак не поделит «Женщину»

Мало кто знает, что целых десять лет Сергей Дубровин боролся за право исполнять песню «Ах, какая женщина». Руководство «Фристайла» якобы запрещало ему выступать с народным хитом.

– Эта песня изначально была написана на продажу, она предназначалась певцу Феликсу Царикати. Но когда продюсер Толя Розанов услышал композицию, он сказал, что ее должен петь я. Слова в песне принадлежат поэтессе Татьяне Назаровой, музыка – Анатолию Розанову. По большому счету авторскими владеет Назарова. Три года назад она мне официально позволила ее петь. Но даже сейчас мне до сих пор звонят из «Фристайла» и требуют отказаться от моего же хита. Хотя в коллективе ее исполнять некому. У них сейчас очень слабый состав, единственная солистка Нина Кирсо и клавишник, который отчаянно пытается запевать «Ах, какая женщина». Фонограмма сплошная! Ни капельки не жалею, что ушел из группы, сделал это вовремя. Недавно звонил Толе Розанову, хотел несколько старых песен включить в свой новый альбом, он мне не разрешил, собственно, этого и ожидал.

Вот как комментирует высказывания своего бывшего подопечного продюсер Анатолий Розанов:

– Дубровин говорит ерунду. Я ему не закрывал дорогу на российскую эстраду, у меня даже такой возможности не было. Песню «Ах, какая женщина» не запрещал петь, но если он будет так высказываться, то я это сделаю. Честно говоря, Дубровина давно простил. Ушел из группы он очень некрасиво – в день, когда надо было уезжать на гастроли, просто не вышел на работу. Захотел строить сольную карьеру, ну так вперед, Сережа. Чего же ты тогда песни «Фристайла» поешь? Свои сочиняй, и посмотрим, станут ли они хитами!

– Права на эту песню принадлежат нашей группе. К сожалению, в России законодательство в области авторского права несовершенно, поэтому мы не можем подать на Сергея в суд. Проблема в том, что как самостоятельный певец Дубровин не состоялся, поэтому и пиарится за счет «Фристайла». Сейчас еще и Казаченко хочет подмять «Ах, какая женщина» под себя, – заявляет солистка Нина Кирсо, которая поет в группе 25 лет. – В первые годы работы в нашем коллективе Сережа поехал на «левый» концерт, отработал один за 300 долларов, мы его на этом поймали, он поплакался, простили. Я знаю, что Дубровин перепевал чужие песни и в Германии, там другие законы – его за это оштрафовали по суду на 10 тысяч евро.

В 2010 году экс-солист «Фристайла» Вадим Казаченко в эфире «Первого канала» спел песню «Ах, какая женщина». Тут же разразился скандал. Создатель легендарного коллектива Анатолий Розанов обратился в Российское авторское общество и заявил, что Казаченко не платит ему авторские за песню и вообще никакого права на нее не имеет. Певец парировал: «Как вообще он может мне что-либо запретить?! Тогда ему нужно прекратить переиздание его песен в моем исполнении и изъять их из эфира. Но он так не делает, потому что это приносит деньги».

– Я слышал об этом скандале. У Казаченко давно уже нет хороших песен в репертуаре, поэтому он и пытается захапать чужие, – комментирует конфликт Дубровин. – Честно скажу, вот песни Вадима я бы никогда не пел. Некрасиво это!

Кумиры 90-х, которым подпевала вся страна, начали уступать дорогу молодым. Их песни помнят до сих пор, чего не скажешь о самих артистах. Вот и бывший солист группы "Фристайл", исполнитель хита "Ах, какая женщина" Сергей Дубровин не является завсегдатаем светских хроник.

ПО ТЕМЕ

Оказывается, неожиданная слава лишила его всего: певец потерял жену и даже родину. Сначала не выдержала популярности Дубровина первая супруга. "Гастроли, поклонницы – все это очень не нравилось моей тогдашней жене ", – цитирует его журнал "Звезды и советы".

Дубровин подчеркнул, что она ушла, как только в его жизни произошел карьерный скачок. "Дико ревновала, обвиняла в том, что я сплю с поклонницами. Чушь! Я не изменял! Родители так воспитали: "Женился – тяни лямку!" – заверил экс-солист "Фристайла". Долго так продолжаться не могло и в итоге брак распался.

После этого проблемы начались в коллективе. "Я вдруг стал ненужным в группе. Все хиты исполняла жена продюсера, мне не давали петь. И я решил уйти", – рассказал Сергей. Он надеялся на сольную карьеру, но помешал конфликт с продюсером. "Он закрыл мне путь на сцену . По его наводке никто не хотел со мной работать", – пояснил Дубровин.

Безработный артист был вынужден отправиться за границу. В 2001 году Сергей приехал в Германию к друзьям, которые помогли с организацией концертов. Там он встретил и новую любовь – Ирочку.

Вот уже 12 лет Дубровин живет со второй супругой вдали от родной страны . "Иногда, конечно, душа просится на родину, – признался он. – Но о переезде не жалею. О былой славе – тоже. И сейчас "Ах, какая женщина" пою не миллионам поклонниц, а лишь одной избраннице – своей жене".

Вся ее творческая биография связана с популярной музыкальной группой «Фристайл», которой в этом году исполнилось двадцать восемь лет. С этим коллективом тесно переплетается и личная жизнь певицы. Когда она училась в Полтавском инженерно-строительном институте при заводе «Знамя» организовывался женский самодеятельный коллектив «Олимпия», на прослушивание в который ее пригласил знакомый. Руководителем создаваемой группы был Анатолий Розанов, который и проводил прослушивание. Услышав, как поет Нина, Розанов сразу ее принял, и с этого момента началось их сотрудничество. Спустя четыре года профессиональные отношения переросли в служебный роман, а еще через два года, в 1988 году, они создали «Фристайл». Муж Нины Кирсо является бессменным руководителем «Фристайла» с самого дня его образования. Он – автор самых популярных песен, исполняемых группой, среди которых настоящие хиты – «Ах, какая женщина», «Больно мне, больно» и другие. Кроме этого Розанов пишет песни и для других исполнителей, которые тоже стали хитами.

На фото — Нина Кирсо с мужем

В последние годы Нина Кирсо стала основной солисткой группы, исполняющей песни, написанные ее мужем. Когда она вышла замуж за Розанова, ему было тридцать девять лет, и он уже имел опыт семейной жизни. Нине пришлось помогать ему воспитывать дочку от первого брака, а потом родился их собственный сын. У Розанова есть еще старшие дети от прежнего брака – сейчас они взрослые, живут самостоятельной жизнью. Все дети Анатолия и его с Ниной сын с детства прекрасно общаются и знают, что у всех разные мамы.

Два года назад мужу Нины Кирсо исполнилось шестьдесят, и он по-прежнему руководит коллективом, с которым связана почти вся его жизнь. Нина на девять лет младше своего супруга, а их сыну в этом году исполнилось семнадцать лет. Вот уже несколько лет они живут в загородном трехэтажном доме на берегу Ворсклы. Они сравнительно редко бывают дома – репетиции и гастроли занимают почти все время супругов, зато, когда им удается провести время в тихой уютной обстановке, они ценят каждую минуту.

Нина, в основном, дома готовит сама, но иногда справляться по хозяйству ей помогает мама. Чтобы облегчить жизнь мужу, Нина часть организационной работы, связанной с концертами и гастролями «Фристайла» взяла на себя. С коллективом у нее прекрасные отношения, и для всех участников она немножко мама, к которой они относятся бережно и с пониманием. Семейные отношения у Нины и Анатолия тоже основаны на взаимопонимании и доверии, и поэтому у них нет лидера, и супруги прекрасно дополняют друг друга. Гастрольный график «Фристайла» по-прежнему достаточно плотный, и Нина Кирсо с мужем очень много времени проводят в поездках, и к такой жизни уже давно привыкли.

Вся жизнь Нины связана с музыкой. Она училась в музыкальной школе, пела в школьном хоре, аккомпанировала на концертах. И, хотя у нее в семье профессиональных артистов не было, отец и мама были музыкальными – мама обожала петь, а отец импровизировал на аккордеоне. Маленькая Нина выступала перед соседями и друзьями, а первое выступление на сцене состоялось, когда ей исполнилось восемь лет – тогда она исполнила песню «Подмосковные вечера». Сегодня Кирсо поет во «Фристайле», правда, их группа уменьшилась по составу почти вдвое, и сейчас в коллективе остались только самые преданные участники. Многие называют группу семейным бизнесом Нины Кирсо и ее мужа, но сами они так не считают, поскольку во «Фристайле» кроме них работают и другие люди.

История группы Фристайл

Руководитель Анатолий РОЗАНОВ

Группа существует с ноября 1988 года.
Место базирования: Украина, город Полтава

Наиболее известные песни:

  • "Прощай навеки, последняя любовь (1989)
  • "Жёлтые розы" (1989)
  • "Я тебе не верю" (1989)
  • "Белая акация" (1990)
  • "Рыжая девчонка" (1990)
  • "Больно мне, больно" (1991)
  • "Метелица" (1991)
  • "Мальчишка из детства" (1992)
  • "Мой милый мальчик" (1994)
  • "Букет бумажных роз" (1995)
  • "Ах, какая женщина!" (1995)
  • "Три сосны на бугорочке"(1995)
  • "Пять пылающих тюльпанов"(1995)
  • "Кораблик любви" (1997)
  • "С днём рожденья, мама!" (1997)
  • "Фонари" (1997)
  • "Ламбада-бамбина"(2001)
  • "Crazy baby" (2001)
  • "Капелька" (2005).

Датой образования группы «Фристайл» считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл».

«Свободный стиль» - это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты).

Кроме того, на дворе был 1988 год - разгар «перестройки», - и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве?

Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо).

Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» - был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его жутко надоели друг другу и решили разбежаться на две половины.

Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» - полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем»).

«Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...».

В итоге - «развод по-тихому», и «розановская» часть оказалась в программе Михаила Муромова - пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок...», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных.

Выступая как-то в одной программе с молдавским ансамблем «ОРИЗОНТ», ребята тесно сошлись с двумя его участниками - гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти, Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов).

Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати.

Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала, без преувеличения, вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ - человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената ИБРАГИМОВА и других корифеев советской эстрады, руководил группой «ОРФЕЙ»).

Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР - Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле.

А дальше - пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импресарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые!..», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА (старшего) «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле ИБРАШЕВА (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал).

Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». В программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир Мальцев.

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров по СССР и вскоре уехал в США, где и поныне успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе...

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах.

В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать.

Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. Около полугода в концертах группы принимал участие вокалист из Белоруссии Сергей ГОРЕЛИК. В этот период с группой работает директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (генеральный директор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, а летом 2001 года ушёл из группы Сергей Дубровин (его на короткое время, по март 2002 года заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ). В настоящее время состав группы выглядит так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом - Юрий ТРИРОГ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов.

Активно работает и студия «Фристайл». В 1993-1997 гг. Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» - песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм на долгие годы.

В 1995 году фирма «Jeff Records», одновременно с CD-релизом альбома «Ах, какая женщина», выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла»; все последующие альбомы выходят уже на CD. Позже на CD были переизданы также пятый и шестой альбомы.

В 2001 году был выпущен девятый альбом группы (аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ), а с февраля 2004 года в студии «Фристайл» появился новый аранжировщик Юрий САВЧЕНКО. Сейчас группа работает над новыми песнями для своего очередного, десятого альбома и продолжает активную гастрольную деятельность.

Участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл». «Свободный стиль» - это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты). Кроме того, на дворе был 1988 год - разгар «перестройки», - и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы.

Почему в Полтаве? Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо). Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» - был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» - полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем») . «Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...». В итоге - «развод по-тихому», и «розановкая» часть оказалась в программе Михаила Муромова - пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок...», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных. Выступая в одной программе с молдавским ансамблем «Оризонт», ребята тесно сошлись с двумя его участниками - гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов). Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой).

Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.

Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ - человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената Ибрагимова и других корифеев советской эстрады, руководил группой «Орфей»). Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР - Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 10 мая 1989 года в Барнауле. А дальше - пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импрессарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые...», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать.

Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА-старшего «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ.

В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле Ибрашева (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал). Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». Также долгое время в программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир МАЛЬЦЕВ.

Лучшие дня

В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где довольно-таки успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе...

В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» на «вольные хлеба» и начинает заниматься сольной карьерой.

Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать. Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. В этот период с группой работает новый директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (гендиректор Фёдор ПОЛЯНИН).

Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, и к началу 2000 года состав группы выглядел так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Дубровин и Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом - Юрий ТРИРОГ; в студии работают аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов. Летом 2001 года Сергей Дубровин ушёл из группы. Его на короткое время (по март 2002 года) заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ.

Активно работает и студия «Фристайл». За это время Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» - песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм последних лет.

Девятый по счёту альбом группы вышел в 2001 году. Песни стали несколько более молодёжно-дискотечными, но остались такими же мелодичными, содержательными и узнаваемыми, любимыми как старыми, так и новыми поклонниками. А «Фристайл» приступил к работе над новыми песнями.

С 12 июля 2003 года с группой «Фристайл» вновь работает Вадим Казаченко. А с 2004 года в группе появился новый аранжировщик Юрий Савченко. На конец 2004 года намечен выпуск очередного, десятого альбома группы «Фристайл».

С мая 2005 года пути группы "Фристайл" и её бывшего (1989-1991 гг.) солиста Вадима Казаченко вновь разошлись.

Сегодня группа "Фристайл" работает в составе: Нина Кирсо (вокал), Сергей Кузнецов (клавишные, вокал, тексты песен), Юрий Савченко (клавишные, бэк-вокал, аранжировки), Сергей Ганжа (гитара, вокал). В 2006-м году группа возобновила сотрудничество со своим бывшим гитаристом Владимиром Ковалёвым, и с тех пор он иногда принимает участие в концертных выступлениях "Фристайла", а также в студийных записях. Всю музыку по-прежнему сочиняет бессменный композитор и продюсер группы Анатолий Розанов. 4 декабря 2007 года группа "Фристайл" и Анатолий Розанов стали лауретами Международной музыкальной премии "Золотая шарманка" (г.Киев).

обман
Лена 04.06.2007 05:31:43

По моим проверенным данным-Вадим Казаченко гастролирует с 2004 года Со своей группой,без Фристайла.
Пора сменить ложную информацию.