Природные минеральные краски: красная охра. Что такое охра Охристо коричневый цвет

Охра — что за причудливый и загадочный цвет кроется за этим коротким названием? Мы в повседневной жизни постоянно встречаемся с ним, но знаем про него не очень много. А ведь этот цвет — естественный природный пигмент, который находится почти в каждом тёплом оттенке. Охрой называют натуральный пигмент, получившийся в результате смешивания глины с железом, от которого зависит, насколько красный она будет иметь оттенок.

А глина даёт перекос в жёлтую сторону, чем её состав больше, тем цвет нейтральнее. Ещё архаические рисунки древних людей были сделаны при помощи этого пигмента.

Различают несколько оттенков охры: жёлтая; золотистая; красная.

Красную охру получают, обжигая жёлтую и обогащая её железом.

В чистом виде в природе охра почти не встречается, чтобы получить чистый пигмент, его нужно очистить, отмочить, прокалить и потом измельчить, чтобы не допустить ухудшения качества. Если всего этого не сделать, то поверхность будет им прокрашиваться неравномерно.

Каково действие этого цвета на эмоциональное состояние человека

Охра строгая и сдержанная, ассоциируется у многих с осенней листвой, угасанием и унынием. Это цвет мокрого осеннего парка после затяжного октябрьского дождя, поэтому некоторая доля депрессивности в этом цвете есть. Но с другой стороны, в дозированном количестве охра способна помочь человеку сбросить ненужное напряжение, отпустить тревогу, расслабиться. Вот почему не рекомендуют применять её в самостоятельном варианте, а только в комбинациях с другими цветами. Вот представьте себе палитру осеннего леса: все цвета, которые там присутствуют (бордовый, коричневый и жёлтый со всеми оттенками, зелёный, красный, чёрный и серый), естественно будут смотреться в разбавке для охры. Ещё подойдут цвета осеннего неба над этим лесом: все оттенки синего, серый, белый.

Художники очень ценят охру за её природность и сочетаемость со многими оттенками.

В современном декоре цвет этот используют очень осторожно, но интерьеры с ней выглядят шикарно и неординарно.

Любая комната, имеющая в декоре или отделке цвет охра будет уютной, богатой и яркой. Цвет богатства и зрелости — вот как можно охарактеризовать такой дизайн.

Оформление различных комнат при помощи охры

Особенностью этого цвета, как мы уже сказали, является замечательная способность к естественному сочетанию с разными, как холодными, так и тёплыми оттенками. И её любят использовать в оформлении и домашних и официальных интерьеров (офисов, кабинетов, магазинов, баров).

Хотя правильное сочетание может получиться только при наличии некоторого опыта и знаний, стоит немного переборщить с использованием охры в интерьере, и он получится не элегантным и изысканным, а мрачным и наводящим скуку. Она резко выделяется на остальном фоне и обрамление для неё нужно подбирать тщательно. Нельзя позволять ей солировать в оркестре вашего интерьера, иначе вы получите совсем обратный от желаемого результат.

Особенно хорошо получаются интерьеры с охрой в спальнях, что связано с её успокаивающим влиянием на психику, и это отличный вариант для комнаты отдыха. Пусть это будут обои с некрупным рисунком, поддержите их отделкой в мебели или на текстиле.

Если ваша спальня оформлена в голубой или зелёной палитре, то их хорошо разбавит золотистая охра, она имеет свойство уравновешивать палитру холодных тонов, немного их смягчая.

Если вы задумали ввести охру в интерьер кухни, то это удачная мысль. Дело в том, что ещё одно свойство её заключается в подогревании аппетита. Охра ассоциируется с горчицей, а она, как известно, отличный стимулятор. Если разбавить интерьер кухни в белом цвете охровым фартуком, то она смягчит белоснежную холодность, не повредив современному стилю. Удачной будет в кухне комбинация глянцевых стульев в цвете охра и светлой деревянной мебели.

Настроит она на рабочий лад в мужском кабинете и придаст вашей библиотеке солидный и респектабельный вид, не утомит посетителей вашего офиса, интересно будет в обрамлении деревянной панельной обшивки, кожаных обивок мебели.

Хорошее сочетание может получиться, если отделать пол терракотовым цветом, а в оформление стен кое-где включить охру, не обязательно полностью все стены красить в этот цвет, достаточно намёка.

Применение «охровой» палитры в гостиной может сделать её изюминкой всего дома. Текстурные обои подчеркнут её нарядность и придадут высокий статус и элегантность. Этот цвет вызовет уважение, как почётный старец на семейном собрании, ведь его по праву можно считать старейшиной в коллекции цветов. Разбавить вид осеннего леса можно тёмно-коричневой мебелью и мягким светло-бежевым декором. Если при этом шторы цвета охры.

С какими цветами сочетается охра в интерьере

с белым цветом получается современное и праздничное сочетание, подходящее для разных комнат, разбавьте их комбинацию шоколадным или оттенками бежевого;

терракотовый или кирпичный: прекрасное классическое сочетание;

фиолетовый: яркое и современное, подойдёт к интерьерам некоторых модных стилей;

бордовый: также два активных цвета, требующих к себе внимания и прекрасно сосуществующих при разбавке нейтральными тонами.

Чаще всего цвет охра используется в оформлении стен и для обогащения цветовой палитры мелкими элементами декора, очень редко используя в крупных деталях, опасаясь нарушить солнечную тёплую гармонию. В выборе мебели в таком тоне очень много сложностей, она хороша в соседстве тёмных стен и пола, но они скорее всего будут делать вашу комнату тёмной и мрачной. Не очень выигрышно она будет смотреться и в окружении светлых или совсем белых соседей, среди которых охра потеряет свой шарм теплоты. В тёмных комнатах тёплых тонов ярко и интересно проявят себя допустим, небольшие диванные подушки, абажуры светильников, мелкие вкрапления цвета в текстиле или картины с осенними пейзажами, можно найти много интересных украшений подходящего цвета. Они даже в малом количестве будут выглядеть так, что не отвести глаз.

Его величество охру можно назвать классиком жанра, но он вполне может показать и свои другие черты характера, кроме сдержанности и строгости, при надлежащем обрамлении. А может послужить сдерживающим фактором в разнообразном красочном составе.

Краска (пигмент), получаемая из железной руды

Охра — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины.
Образуется при смешивании определенного вида железной руды (ЛИМОНИТА или ГЕМАТИТА) с глиной и измельчении получившегося сухого продукта в порошок.

В древности употреблялся различными народами для религиозных церемоний, в настоящее время служит основой красок желтых оттенков.

Охра (ώχρος) - слово греческого происхождения и в буквальном переводе означает бледно-желтый. Впервые с желтыми охрами мы встречаемся в настенных росписях пещеры Альтамира (Испания).

Древнейший этап развития первобытной культуры — эпоха палеолита (древнекаменный век)


Наскальные рисунки в пещерах Шове (Франция) были сделаны нашими предками 32 тысячи лет назад.

Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.
Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной.
Красная охра (железная охра) — землистый, порошковатый гематит красного цвета наиболее широко используемый пигмент. Ее можно обнаружить еще в наскальных рисунках. В естественном состоянии ее можно найти в вулканических породах.
Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании.Использование красной охры (кровавика) в погребальном обряде было широко распространено в среде археологических культур каменного века — раннего металла лесной зоны Евразии. Значение охры не до конца ясно. Многие исследователи видят в ней заменитель крови, символ жизни после смерти.

Для того чтобы обеспечить исцеление или воскрешение, охрой покрывали тела умерших или тяжелобольных людей.

Высказывались различные мнения о значении охры в могиле. Установлено, что она препятствует разложению трупов, распространенито инфекции, т.е. обладает дезинфицирующими свойствами. Уж не потому ли древние посыпали умерших охрой? Дезинфицирующее свойство охры могло быть знакомо древним, но вряд ли погребенных ею посыпали этих соображений. Об этом свидетельствуют данные археологии: охрой не просто посыпана могила. Она располагалась в определенных местах - под глиняными сосудами, там, где лежат другие вещи, часто у ног погребенного, особенно у головы, пяток. Охрой изображали сложные орнаменты на стенах могил и полу.

Уже в XIX - начале XX в. археологами, изучавшими бронзовый век, были вьсказаны предположения (данные этнографии подтвердили это), что охра- имитация крови и огня! (Городцов, 1910, с. 151-153). Такой взгляд на охру господствует и сегодня (Балабина, 1983; Шилов, 1964, с. 59 и др.).Сравните с греч. ἐσχάρα "очаг, горелка"

Кровь и огонь у многих народов древности и современности символизировали жизнь, воскрешение! Интересно, что эта идея укладывается в общее объяснение положения умершего, его ориентировку: умерший должен родиться вновь!

В могилах, курганах, древних захоронениях, относящихся к дохристианской эпохе, находят яйца, как натуральные, так и выполненные из различных материалов (мрамор, глина и др.). При раскопках в этрусских гробницах обнаружены резные и натуральные страусовые, куриные яйца, иногда даже раскрашенные. В Египте сохранились изображения расписных яиц, но неизвестно, с какой целью они делались. (Древние римляне красили яйца охрой и брали их с собой в храмы для очищения от грехов.)

В эпоху верхнего палеолита развивается резьба на камне, кости, дереве, а также круглая пластика.

Наряду с наскальными рисунками, пещерными святилищами и захоронениями женские фигурки являются важными источниками информации о духовном мире людей палеолита. Они подчеркивают благоговейный страх наших предков как перед тайной жизни, так и перед тайной смерти. Они показывают, что еще на очень ранних этапах человеческой истории воля человека к жизни выражалась и утверждала себя в многообразии ритуалов и мифов, которые принято связывать со все еще распространенной верой в то, что мертвые могут вернуться к жизни через новое рождение.


Женские фигурки. Мальта, каменный век. На ногах сохранились остатки охры.

Охра очень часто, почти повсеместно используется кроманьонцем как в заупокойном ритуале, так и при иных религиозных обрядах. Она символизирует кровь, жизнь и, говоря словами Э.О. Джеймса, «выражает намерение оживить умерших через соединение с веществом, имеющим цвет крови». Не исключено, что именно этот обычай положил начало устойчивой ассоциации «того света» с цветом кропи во многих религиозных традициях.

Применение охры в погребальных обрядах прекращается в период поздней бронзы, что связано, по мнению исследователей, с изменившимся отношением к веществу, утратившему статус сакрального.

Неаполитанская жёлтая (сурьмянокислый свинец с некоторым количеством окиси свинца) — самая светлая из всех жёлтых. Приготовляется масляная К. зеленоватого и красноватого тонов. От растирания железным шпахтелем темнеет. Сохнет медленно.

Кадмий . Это есть сернистый кадмий. Продажный — может содержать некоторое количество свободной серы и некоторые другие вредные для постоянства цвета вещества. Обстоятельства образования осадка влияют на оттенок или тон кадмия; в продаже есть 3 или 4 различных тона, от лимонно-жёлтого до оранжевого. Лимонно-жёлтый — недостаточно постоянен. Кадмий — очень сильная К., то есть в смешении с другими управляет происходящим от смешения тоном. Вошла в употребление в живописи лишь в середине нынешнего столетия. Служит в масляной живописи и в акварели.
При попадании в организм человека сульфид кадмия может оказать сильное токсическое действие.

Жёлтый ультрамарин (хромовокислый барит).

Цинковая жёлтая (хромовокислый цинк).

Хром (хромовокислый свинец) также находятся в списке продажных для живописи К., но они непрочны, одни — сами по себе, другие — в смешениях.

Индийская жёлтая , прозрачная краска, есть одна из самых постоянных красок органического происхождения; привозится она из Тибета в Калькутту и оттуда в Европу; способ приготовления в точности неизвестен. Масляная и акварельная К.; очень легкая.

Гуммигут . — Органическая жёлтая акварельная, очень прозрачная краска, ядовита. К жёлтым причисляются охры, необходимые К., хотя цвет их нечистый и неяркий; цвет их происходит от окислов железа, входящих в их состав в количестве около 1/4.

Охра светлая (Ocre clair, jaune, Lichter, Ocker,Yellow, Ochre), цвет нечистый жёлтый.

Охра золотистая (Ocre d’or, Gold Ocker), темнее предыдущей, но с жёлто-золотистым оттенком.

Охра тёмная (Ocre foncé, Dunkel Ocker) — уже почти коричневая.

Охра ручейная (Ocre de ru — сокращенное ruisseau — ручей). Охры бывают различных оттенков, смотря по месту нахождения; в каждой стране есть свои охры, но им обыкновенно не дается местных названий, хотя итальянские охры поименованы. Очень продолжительное промывание перед стиранием К. на масле необходимо для улучшения их землисто-жёлтого цвета.

Марс двух или трёх оттенков, род искусственной охры, более прозрачный, чем натуральная охра. По способу приготовления очень дорогая К. К жёлтым относятся ещё

Ауреолин

Стронциановая жёлтая

Платиновая жёлтая (Strontion Yellow, Platin Yellow — обе английского приготовления), о которых, как о непостоянных, ограничимся упоминанием. Коричневые:

Сиена или сиеннская земля (Terre de Sienne, Sienna natü rliche), подходящая по составу к охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета. К тёмно-коричневым относится

Жженая зелёная земля (terre verte brulée, Grüne Erde gebrannt),

Кассельская земля (Terre de Cassel) — прозрачная, также кельнская земля. Это суть натуральные лигниты или бурый уголь — тон хорош, но не отличается постоянством.

Коричневая Вандика (Vandyckbraun) с химической точки зрения может быть признана прочной, если получена путем обжигания некоторых охр. Однако, ещё чаще делают её из смешения нескольких К. и такая — сомнительной прочности (о тёмной охре — см. выше: Жёлтые К.).

Умбра — землисто-коричневого цвета,

Жженая умбра — красно-коричневого. Почти все охры употребительны одинаково для масляных и акварельных красок. Умбра (масл.) сохнет очень скоро.

Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия.

Настоящий асфальт приготовляется из смолы Мертвого моря в Палестине (Bitume de Judée). Без сиккатива или сушки битюм вовсе не сохнет. Эта К. есть раствор смолы в масле и крайне замедляет высыхание последнего и поэтому употребительна лишь в очень тонком слое для покрытия других уже засохших К. (глассировка или лессировка). Но и в таком назначении её прочность сомнительна, а в смешении с другими К. битюм хотя и дает особенно теплые и вначале приятные тона, но по истечении некоторого времени сильно изменяет колорит картины. Много произведений живописи испорчено употреблением асфальта: напр. знаменитого Ганса Макарта.

Мумия (пигмент) (В малярном деле мумией называется совсем иная К., чем та, о которой говорится в тексте: малярная мумия есть собственно железный окисел, жженый, и часто с примесями) настоящая есть смола, извлекаемая растворением из остатков египетских мумий, но как в последнее время мумии, как товар, стали большой редкостью, то под именем мумии фабриканты выпускают смолистую К., совсем иного и неизвестного состава. Из акварельных коричневых К. особенно хороша

Сепия — животного происхождения. Моллюск (Sepia officinalis — см. Сепия) дает материал для этой ценной и превосходной К.; теплая сепия (Warm-Sepia), с более ярким желтоватым очень приятным тоном, есть уже составная К.

Бистр , также акварельная К., приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, ныне употребляется мало. Красные К.

Киноварь (cynabre, vermillon) — сернистая ртуть по составу и как ртутный препарат — ядовита. Цвет её красный, разных тонов, что зависит от способа её получения (горная, китайская), употребляется как масляная и акварельная; стертая на масле сохнет очень медленно. От света изменяется; некоторые сорта под влиянием света темнеют и делаются коричневыми. В химии известна разновидность сернистой ртути, имеющая чёрный цвет. Из различных сортов масляной киновари — назыв. горной (Bergzinnober) наименее изменчив. Французы отличают киноварь (cynabre) от вермильона (vermillon); и то, и другое — сернистая ртуть; вторая К. имеет более яркий и чистый цвет, но зато более изменчива, чем первая.

Скарлет (Scarlet), английская акварельная К. розового цвета, по составу — йодистая ртуть, от действия света скоро изменяется.

Кармин (акварельная и масляная) приготовляется из кошенили, непрочная для живописи органическая К. Сильно разведенный водой кармин, наложенный кистью на бумагу, исчезает от действия солнечного света в несколько десятков часов.

Крапплак или гаранс , напротив, отличается большой степенью неизменяемости. Крапплаковый кармин (соединение гарансина и пурпурина, содержащихся в краппе) не уступает тоном кармину из кошенили, но гораздо прочнее последнего. В настоящее время растительные крапплаки заменяются все более К., добываемыми из ализарина, получаемого из каменноугольного дегтя; это производство началось более 20 лет тому назад и до сих пор опыт показывает, что эта К. ни в чём не уступает растительной. Крапплак — очень легкая К.; стертая на масле сохнет очень медленно. Лаки Роберта (Laque Robert) принадлежат, по-видимому, к крапплакам.

К оранжево-красным относится свинцовый сурик , свинцовая по составу К., в смешениях легко изменяющаяся.

Жженые охры , акварельные и масляные (Ocre brul é, Gebrannt Ocker) имеют красный нечистый и красно-коричневый цвет; таковы: охра светлая жженая ,

Охра тёмная жженая , охра итальянская жженая. Подобный тон имеют некоторые натуральные земли, напр. земля Поццуоли. Жженая сиена — резкого красно-коричневого тона (акварельная и масляная).

Очень любимая художниками коричнево-красная , Braunrot есть составная и бывает прочная или непрочная, в зависимости от состава.

Англ. красная (Light Read, rouge d’Angleterre) — тон вроде жженой светлой охры, но более резкий; бывает светлая и тёмная.

Мертвая голова (Caput mortuum) — светлая и тёмная. Эта К., как и предыдущая, по составу — окись железа. С. mortuum — название, данное алхимиками. В смешении с белилами тёмная английская и Caput mortuum дают грубый фиолетово-красный тон.

Охра – это железооксидный пигмент природного происхождения. Состоит натуральная охра из гидратированных окислов трехвалентного железа, с примесями алюмосиликатов и глины. Состав охр и входящие примеси напрямую зависят от места происхождения данного пигмента.

Цвет и оттенки охры

Существует довольно много разновидностей охр.

Цвет охры определяется несколькими факторами. Основной – это количественный состав пигмента. Железооксидная золотистая охра на 40 – 85% состоит из гидратированных окислов трехвалентного железа, светлая охра содержит 12 – 17%, а в средних – 22 – 44%. Окрас зависит и от кристаллического строения фракций, их формы и степени дисперсности пигмента. В зависимости от цвета и оттенка, различаются охры: золотистая (золотисто-желтая), санкирная (зеленовато-коричневого, серо-коричневого окраса), желтая (бледная, светлая), красная (пигмент красного цвета с коричневатым оттенком), коричневая (яркая итальянская, имеет глубокий коричневый цвет).

Свойства охры (пигмента)

Охра, как и все натуральные пигменты, полидисперсная. Материал отличается хорошей атмосферостойкостью, не разрушается при воздействии света, но не обладает устойчивостью к процессам . Размер фракций порошка – около 1 – 3 мкм. Под воздействием высоких температур - теряет свои свойства. Натуральная охра устойчива к агрессивному воздействию многих химических веществ, например, слабых растворов кислот, щелочей. Укрывистость около 60 – 90 г/м 2 , определяется содержанием в составе гидратированных окислов трехвалентного железа. Чем его больше в составе – тем выше укрывистость пигмента . При нанесении тонким слоем - просвечивает, в связи с этим, может использоваться в качестве лессирующего пигмента. Пигмент охра сочетается со всеми видами пленкообразующих. Водородный показатель охр – 7 – 8. Маслоемкость (зависимо от вида и компонентного состава) – от 25 до 40 г/100г.

Получение охр

В качестве сырья для производства используются бурые железняки, болотные железистые руды, желтые глины, полевые шпаты и др. Исходный материал перерабатывается мокрым (иногда сухим) способом. Бурые железняки отмучивают (для очищения от примесей), затем из получившейся массы удаляют влагу, просушивают и тщательно размалывают до требуемого размера фракций. Затем проводят воздушную сепарацию. Красную охру получает путем обжига желтой при температуре свыше 150°С.

Применение охры

Природная охра известна с древних времен. Представители некоторых африканских племен издавна покрывают ей волосы и тела с целью защиты от перегрева. Лакокрасочными материалами , на основе данного железооксидного соединения, в Голландии окрашивают наружные стены домов.

Охры – один из наиболее устойчивых, дешевых и распространенных пигментирующих добавок, что объясняет их широкое применение в различных отраслях. Материал может использоваться для производства шпатлевок, красок на основе любой пленкообразующей основы. Ими окрашивают облицовочные кирпичи, строительные смеси различного назначения (например, для декоративных еврозаборов), ДВП, бетоны, пластики и др. Полиграфические краски также могут включать в себя данную пигментирующую добавку. В наше время большее распространение получили синтетические охры, в состав которых входит около 88% каолина и 12% гидратированных окислов трехвалентного железа (Fe 2 O 3 H 2 O). Порошок не содержит посторонних примесей и отличается более высокой степенью дисперсности, укрывистость их составляет от 12 до 20 г/м 2 .

Какого цвета охра?

    Охра — довольно широкий спектр тонов и оттенков жлто-оранжево-коричнево-красных цветов и даже… фиолетового. Название дано в честь природного пигмента железосодержащего минерала охры.

    Золотисто-жлтая охра имеет в свом составе гидратированный оксид железа лимонит . В этом соединении железо свободно взаимодействует с водой.

    Коричневая охра это частично гидратированный оксид железа гетит .

    Красная охра это безводный оксид железа гематит , встречается там, где почва сильно иссушена.

    Фиолетовая охра по своему составу сходна с охрой красной, но более крупные зрна вещества в ней иначе преломляют свет, что сказывается на визуальном восприятии цвета.

    Цвета и оттенки охры с успехом используются дизайнерами интерьера и модельерами одежды.

    Охра — одна из древнейших красок. Первые рисунки людей были сделаны именно охрой, и эти рисунки пережили тысячелетия. Цвет охры , безусловно, может быть и ближе к желтому, и к красному, но именно цвет древних рисунков и вызывает в памяти ассоциацию с охрой.

    Охру можно найти в естественном виде, это просто глина в смеси окислами железа:

    Поэтому обычно под цветом охры понимается именно такой, красновато-желтый цвет.

    Охра имеет цвет горчичный или светло-оранжевый. Как таковой охра является природным пигментом, очень часто этот цвет используется для окрашивания волос. Цвет больше спокойный, постельный или осенний цвет. В сочетании с другими тонами, можно добиться перехода из осени в лето.

    Цвет охра-один из самых распространенных цветов в природе, его оттенки весьма разнообразны-от светло- желтого до насыщенного коричнево- желтого.

    Природный пигмент охра, представляет из себя гидрат окиси железа с примесью глины, песка, гипса, органических веществ. Цвет охры зависит от содержания гидратированных окислов железа, от их структуры, формы частиц и примесей.

    Разнообразие оттенков охры, можно сравнить с многообразием оттенков осенних листьев.

    В природе существует два вида охры — красная и желтая. Желтая охра имеет цвет детской неожиданности, а красная — красно-коричневый цвет.

    Охра издавна используется, как естественный краситель для волос. Этот природный пигмент не только окрашивает волосы, но придает им силу и здоровье. Состоит охра из глины и гидрата окиси железа. Благодаря таким составляющим охра имеет бледно-жлтый цвет .

    Цвет охры зависит от процентного соотношения е составляющих. Поэтому цвет может меняться от тмно-жлтого до коричнево-жлтого или светло-жлтого.

    Охра является природным пигментом, который состоит из гидрата окиси железа, имеющего в примеси глину.

    Что касается такого цвета как охра, то под ним подразумеваются оттенки от светлого-жлтого цвета до тмного жлтого, включая золотисто-жлтый.

    Есть и жлтая и красная охра:

    Цвет красной охры — это красный с коричневатым оттенком.

    Цвет охра сам по себе светло — оранжевого цвета, можно сказать является цветом между темно — оранжево — желтым и рыжим цветом, не очень сильно различается, но оттенки по сути могут быть разные, ближе к желтому и ближе к красному соответственно.

    Я бы сравнила цвет охры с горчиным или кирпичным цветом. Или что-то между этими цветами. Очень интересный необычный цвет. Я бы назвала его осенним. Оригинально смотрится и в интерьере и в одежде, но не всем нравится. Главное правильно сочетать цвета между собой.