Ребенок тормозит и говорит невпопад мало интересов. Медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Ребенок, 5 лет. 2 проклятых часа учим букву „Б“, переходим к „В“, а через полчаса он уже „Б“ забыл. Это что, тупость такая? Или к врачу?»

Такие посты я вижу в соцсетях и слышу на площадке регулярно. И не могу молчать. Не потому что я детский психолог. Не потому что педагог со стажем. Да я даже не мать со стажем: моему ребенку и 2 лет нет! Все проще. Я сама этот тупой ребенок.

Меня зовут Ася Явиц, я веду честный и смешной телеграм-канал «Будни плохой матери » и специально для читателей сайт хочу высказаться в защиту всех «тупых» детей.

В 7 лет я читала 32 слова в минуту по слогам. В конце 1-го класса мою маму вызвали в школу «на разговор». У нас накануне был читательский сейшен для всей параллели: каждый ребенок должен был принести свою любимую книжку и пропиарить ее. Одна девочка принесла «Маленького принца». Главный отличник принес, конечно, Жюля Верна. А я принесла раскраску. С феями. Текст там тоже был, между прочим! Ну что-то типа «Это фея Флора». Или «Раскрась фею Фауну и фею Флору. Какие красивые у них платья». Учительница не заценила почему-то.

Моей маме вообще было нелегко. Пришлось расставаться с уверенностью в своих фантастических способностях к материнству. А что еще делать, когда сначала у тебя рождается ребенок, который в 8 месяцев шахматные фигуры расставляет по клеткам, в 1,5 цитирует Мандельштама с табуреточки, а в 2 читает его самостоятельно... но следующий твой ребенок начинает ходить в 2, а в 5 играет шахматами и книжками в куклы?

С математикой у меня было еще хуже: когда папа в конце 3-го класса пытался мне все-таки объяснить, что при переносе из одной части уравнения в другую знак меняется, то через 3 часа карниз понял и рухнул. Но я выстояла. Мой мозг не поддался этим логичным объяснениям.

Меня водили к психологам, они показывали мне карточки. Еще давали таблетки. Я же не просто была тупой, я еще сосала палец до 7 лет и дергала пупок. Психологи и врачи прописывали лекарства пачками. Дедушка-врач увидел один из этих списков и сказал, что это прекрасный рецепт «овоща под слюнями по-психиатрически». Но в куклы шахматами, говорит, играть перестанет, конечно.

Это я все к чему? К тому, что у меня 2 красных диплома - экономического и филологического факультетов. В 3-м классе я читала лучше всех в параллели. В 6-м заняла 3-е место на математической олимпиаде самой крутой физматшколы Петербурга. Не иначе как помогли таблетки, которые я регулярно высыпала в мусор.

Как это все получилось? Само. Просто когда пришло время. Ладно-ладно, с чтением не само. Но без крика и ремня уж точно.

После вызова в школу по поводу раскрасок мама плюнула на психологов, и все лето я была обязана ежедневно читать по странице «Приключений Гвоздика». Вслух.

А осенью мама читала мне на ночь всякие книжки сама. Но по вечерам у нее, кроме чтения, было еще много "неважных" дел — ужин там приготовить, убрать что-то, подготовиться к завтрашней лекции. И она стала "не успевать" читать мне. А между прочим, сложно лечь спать, бросив Тима Талера, плачущего в одиночестве в темном парке. Не узнав, что же было дальше! Поэтому приходилось дочитывать самой.

Потом было не очень круто слушать одно и то же по второму разу, но не признаваться же маме, что я научилась читать? В какой-то момент она все-таки застала меня за этим постыдным занятием, но читать вслух не прекратила, лишь продолжала теперь с другого места .

Так что, если вы родитель «тупого» ребенка, который назло вам не хочет включать свой мозг, я прошу, очень прошу — не трогайте его. Дайте ему время. Много времени. Узнайте его мотивацию. Найдите хорошего учителя. Не того, кто все соки выжмет, а такого, который заинтересует. Да так, что ребенок сам найдет нужную олимпиаду и победит в ней.

Верю, что силы на исходе, верю, что вы в этом возрасте как орешки щелкали все эти "у Маши было три яблока, а Петя дал ей еще одно". Но если ваш ребенок их не щелкает, то, может, он просто задается другими вопросами? Про какую Машу речь - про ту, которая с дачи, или ту, которая из садика? И если это Маша из садика, то зачем ей яблоки? Она же их не ест. И вообще, почему Петя ни с того ни с сего дал ей еще? А банальные "сколько у кого стало" начнут волновать его позже, когда придет время. Или не начнут - без них ведь тоже можно быть счастливым, а?

«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!» – упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?

Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.

Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.

Откуда берется медлительность?

  • Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
  • Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
  • Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
  • Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
  • Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
  • Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
  • Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.

Итак, для изменения ситуации в лучшую сторону в некоторых случаях достаточно наладить отношения между домочадцами, подождать, пока он подрастет, или провести витаминную терапию, чтобы способствовать скорейшему выздоровлению. Сейчас давайте обсудим, что же делать, если кроха неспешен от природы, и это никоим образом не связано с воспитанием в семье.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Что нужно делать?

  1. Приобретите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Предложите чаду одеваться или кушать, пока не закончится песок. С помощью подобного устройства он самостоятельно научится следить за скоростью своих действий и будет стараться заканчивать все дела побыстрее.
  2. Иногда сын или дочка впадает в ступор из-за сложности с переключением на другую деятельность. Давайте им немного времени на подготовку: «Поиграй с конструктором еще пять минут, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Предупреждение подготовит их к следующему заданию.
  3. Большинство ребятишек чувствует себя спокойнее, если у них есть четкий распорядок суток. Дошкольникам, еще не умеющим читать, полезно иметь график с фотографиями, который покажет последовательность действий: умывание, одевание, завтрак и т. д. Так вы сможете значительно снизить количество напоминаний, да и ребенок почувствует себя увереннее.
  4. Развивайте подвижность нервной системы через ежедневную работу. Это может быть бег, пальчиковая гимнастика, катание на велосипеде, упражнения со скакалкой. Для пущего эффекта переходите от медленного ритма занятий к быстрому.
  5. Уделяйте особое внимание адаптационным этапам в образовательных учреждениях, потому что таким детям присущ страх всего неизвестного. Обязательно расскажите педагогам о психологических качествах будущего воспитанника.
  6. Планирование – один из лучших методов борьбы с нерасторопностью крохи и своим раздражением. Если у школьника утренний туалет занимает, кажется, половину дня, приготовьте его одежду вечером и убедитесь, что его рюкзак собран и ждет хозяина у двери. Уменьшите хаос, и ваше эмоциональное состояние также придет в норму.
  7. Установите четкие временные ограничения для вашего школьника на определенный вид деятельности. Например: «Дима, у тебя есть 20 минуток на то, чтобы пообедать». Через 15 минут сдержанно напомните, что прием пищи скоро закончится.
  8. Если ребенок испытывает трудности к школе, не успевая усвоить учебный материал, следует помогать ему дома. Разбирайте и повторяйте все, что он проходит на уроках. А еще лучше – идти вперед на несколько тем, чтобы поспевать за мыслями учителя.
  9. Постоянно оказывайте нерасторопным детям ненавязчивую поддержку, проявляя неподдельный интерес. Они очень часто неуверенны в собственных умениях и силах, а также ощущают чувство вины за свою медлительность.

Чего нельзя делать?

  1. Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
  2. Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
  3. Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
  4. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.

Однако не стоит думать, что неторопливый ребенок вырастет неудачником. Помните о возрастном компенсировании и о том, что в ваших силах помочь ему адаптироваться к бешеному ритму окружающего мира. А психологи утверждают, что именно из флегматичных крох чаще всего получаются невозмутимые и целеустремленные люди.

Почему некоторые дети медлительные?

Сегодня существует масса всевозможных методических разработок, направленных на оказание помощи родителям в воспитании детей. Однако многие из этих методик противоречат друг другу. Ведь одни педагоги считают, что детей нужно баловать, другие – держать в строгости. Третьи – рекомендуют предоставлять детям полную свободу, четвертые – воспитывать на собственном примере. Однако все педагоги, практики и теоретики единодушны во мнении, что самое главное в воспитании детей – это любовь! С самых первых дней ребенка необходимо окружить вниманием и заботой. Родители должны четко усвоить простую истину — детей счастливыми делает не наша зарплата. Они в первую очередь нуждаются в родительской заботе и любви.

В статье расскажем о том, какие бытовые предметы и игрушки поначалу полезны и необходимы малышу, а по прошествии времени могут наносить его развитию довольно серьезный урон.

Соска после года

Сосательный рефлекс у малыша тесно связан не только с получением пищи, но и с ощущением безопасности. Прикладывая младенца к груди, мамочка отдает ему часть своего тепла, ребенок чувствует ее заботу и любовь. Малышу комфортно и спокойно. Неудивительно, что и в дальнейшем он будет всеми силами стараться продлить это ощущение. Поэтому и отучить его от соски или пустышки бывает очень сложно.

К каким последствиям может привести затяжной «сосательный» рефлекс? Конечно же, к привычке. Подросший малыш будет всю ночь сосать воду из бутылочки, или не вынимать пальчик изо рта. В младшем школьном возрасте ребенок начнет сосать или грызть конец карандаша, ручки. В старшем возрасте, не исключено, что соску заменит сигарета.

Нередко верность этой привычке приводит к испорченному прикусу и кривым зубам, к частым стоматитам, к психологической зависимости. По мнению психологов, стимулом к дальнейшему развитию детей, является выход их из зоны комфорта. Поэтому после года родители должны приложить все усилия, чтобы их ребенок расстался с привычной для него соской.

Подгузники после 1,5 лет

Мы не станем призывать современных родителей отказываться от памперсов в пользу обычных марлевых подгузников, которыми пользовались наши бабушки. Но и поддерживать мам, дети которых в три года продолжают носить памперсы, не станем. Дискомфорт, который испытывают малыши в мокрых штанишках, сподвигнет их на дальнейшее развитие. Они будут стараться контролировать свое поведение и скорее приучатся к горшку.

Как только малышу исполнится полтора года, родители должны обратить на этот поведенческий аспект самое пристальное внимание. Конечно, памперсы для современных мам – это спасение, но они не должны забывать, что в полтора года у крохи начинает формироваться сознательный контроль над выделительной функцией. Как только малыш начнет пользоваться горшком, он научится регулировать и все свое поведение в целом.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Любвеобильные родители стараются облегчить жизнь своему ребенку по максимуму. Ушлые производители, взяв это желание на вооружение, тут же выпустили изогнутые ложки для детей.

Бесспорно, изогнутые ложки уменьшат количество каши на полу, сэкономят количество мыла, которое потребуется родителям для мытья перепачканной мордашки малыша, но…. Они никак не будут способствовать развитию пространственных представлений у ребенка и не позволят ему своевременно сформулировать картину окружающего его мира.

Та же самая ситуация будет наблюдаться и с ходунками. Конечно, постоянно пользуясь ходунками, ваш малыш забудет о падениях, но он и не прочувствует окружающий его рельеф. В результате, он отстанет от своих сверстников в развитии и для него окружающий его мир по-прежнему останется загадкой.


Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

В этом разделе мы будем говорить об игрушках, которые произносят целые фразы, отвечают на вопросы. С этими, «нашпигованными» электроникой, игрушками ребенок пытается общаться, вести диалоги, внимательно вслушиваясь в их ответы.

По мнению психологов, длительное общение с такими игрушками наносит вред ребенку. Ведь он механически начинает повторять одни и те же фразы, не ориентируясь в самом контексте ситуации. Довольно ограниченный набор фраз не способствует развитию игры. Конечно, интерактивные игрушки довольно забавны, но в друзья они не годятся. Друзьями ребенка должны быть его сверстники.

Телевизор в любом возрасте

Безусловно, телевидение является одним из выдающихся достижений человечества. Однако, по мнению большинства ученых, длительный и бесконтрольный просмотр телепередач негативно сказывается не только на здоровье детей, но и на их развитии. Дети очень быстро привыкают к телевизору, совсем маленькие крохи настоятельно требуют у родителей включить «волшебный ящик». И далеко не всегда они смотрят только мультфильмы. В большинстве семей дети умудряются смотреть все программы подряд – новости, взрослые фильмы, спортивные передачи, музыкальные шоу и бесконечную рекламу. Вся это информация в сознании ребенка смешивается в кучу и, конечно же, перестает быть сколько-нибудь полезной.

Врачи предупреждают :

  • Грудные дети и телевизор – понятия несовместимые.
  • Дети от одного года и до трех лет могут смотреть телевизор не более получаса в день. При просмотре мультфильмов рядом с малышом обязательно должен находиться кто-нибудь из взрослых. И не просто находиться, а вместе с ребенком следить за развивающимися событиями, объяснять, дополнять и вносить необходимые разъяснения.
  • В 5-8 лет родители также должны строго ограничивать время просмотра телепередач. Программы, которые в этом возрасте будут смотреть дети, должны быть познавательными.
  • Длительный просмотр телепередач оказывает на ребенка негативное психологическое воздействие. Ребенок может стать нервным, вспыльчивым и неуравновешенным.
  • Родители не должны использовать телевизор и в качестве звукового фона. Дети быстро к этому привыкают и абсолютная тишина их пугает.

Сладости без ограничений

Любящие родители хотят, чтобы их дети ни в чем не испытывали недостатка. На столе огромная ваза с конфетами, пирожные в холодильнике – все это замечательно! Однако потом родители не должны удивляться, почему их дети ничего не едят, кроме сладостей. Соки, конфеты, печенье, пирожные перед едой полностью заполняют объем детского желудочка, провоцируя отказ от еды. Кстати, родители не должны забывать и о состоянии зубов маленьких сластен.

Электронные игры без ограничений

Компьютерные и электронные игры уже прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, никто не станет оспаривать тот факт, что многие игры несут массу полезной информации и благотворно влияют на развитие детей. Однако, все хорошо в меру.

Самая главная опасность, которую таят в себе электронные технологии – это возникновение у детей игровой зависимости. Многие подростки, попав в такую зависимость, перестают интересоваться реальной жизнью и с «головой» уходят в виртуальный мир.

Конечно, родители не должны полностью запрещать электронные игры, но ограничивать время, проводимое за монитором, обязаны. Ведь многие дети становятся настоящими игроманами, у них пропадает аппетит, они забрасывают учебу, плохо спят. Дети, в отличие от взрослых, не знают меры. В некоторых, особо сложных случаях, родители вынуждены обращаться за помощью к психологам.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Детская фантазия отталкивается от окружающей ее реальности. Однако во время игры она способна трансформироваться.

Куклы-монстры: в чем вред для ребенка?

Детские психологи продолжают вести бесконечные споры на тему – нужно ли приобретать детям игрушки-монстры? Одни уверены, что такие игрушки не способны нанести детской психике никакого вреда. Смелые герои во время игры, несомненно, победят монстра. Ведь в любой сказке существуют и плохие герои. Однако другие специалисты не согласны с этим мнением. Они уверены, что уродливые куклы и трансформеры со злобными лицами не должны присутствовать в детской игровой комнате. Некоторые родители уверены, что куклы-уродцы помогают детям справляться со страхами. Однако большинство психологов считают, что помочь справиться с детскими страхами может только любящая мама. А куклы-монстры могут лишь нанести дополнительную травму детской психике.

Трехколесные самокаты после 3 лет

Если ваш трехлетний ребенок освоил езду на велосипеде – замечательно! Однако езда на этом виде детского транспорта, задействует лишь нижнюю половину туловища. Спина, пресс, руки отдыхают. Другое дело – самокат. При езде на нем все части тела ребенка включены в процесс. Ребенок развивается быстрее и активнее. Выбирая между двухколесным и трехколесным самокатом, педиатры рекомендуют остановить свое внимание на первом. Ведь чем меньше колес у самоката, тем у ребенка быстрее разовьется чувство равновесия.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Психологи считают, что финансовое воспитание должно проводиться родителями с самых ранних лет. Только в этом случае, ребенок научится рационально расходовать деньги, и будет знать им «цену». Времена, когда наши родители твердили нам, что не в деньгах счастье – остались позади.

Почему у детей должны быть карманные деньги:

  • Деньги помогают вырабатывать у детей чувство ответственности.
  • Они развивают в них самостоятельность.
  • Учат принимать решения.
  • Наличие денег существенно повышает самооценку, и придает ребенку уверенности.

Однако выдача карманных денег ребенку не должна войти в привычку. Ведь если поначалу ребенок будет счастлив, получив незначительную сумму, то в дальнейшем его запросы могут вырасти. Он может начать принимать деньги, как «должное», и даже требовать их у родителей. Выдача денег не должна перерасти в потребительское отношение к родителям. Даже взрослые люди не всегда могут пережить испытание легкими деньгами. Что касается детей, все будет зависеть от правильного поведения родителей.

Сколько денег давать ребенку? Вопрос чисто риторический, ведь в данном случае все будет зависеть от нужд ребенка и финансовых возможностей родителей. Однако взрослые должны помнить, что легкие деньги развращают детей, делают их глупее и жаднее. Дети должны понимать, что деньги их родителям не сыплются с неба.

Довольно часто двоечники бывают далеко не глупыми детьми. Умненькая девочка и сообразительный мальчик то и дело приносят плохие отметки. Попробуем разобраться в причинах, по которым ребенок плохо учится. Рассмотрим все варианты. Плохая успеваемость с самого начала школьной жизни, или в старших классах.

Завышенная самооценка . Чаще всего, когда ребенок привык легко получать всё, что захочет, ему трудно понять и принять необходимость трудиться самому, чтоб получить результат.

Дома его хвалят и восхищаются самим фактом его существования. В школе такого отношения не будет. Ребенок встает в позу и отказывается учиться.

Решение: нужно перестать осыпать чадо подарками, а хвалить его только на словах. Ребенок должен понять, что родители – это старшие руководители и воспитатели, а не вечный источник материальных благ.

Только оценки . Когда родителей интересуют только цифры в дневнике и в тетрадях, а не внутренний мир наследника. В ежедневной беготне мы часто просто не успеваем или не хотим (не остается сил), обнять малыша и спросить о друзьях, настроении или неудачах. Только отметки, отметки, отметки.

Хорошие оценки – мама погладит по голове и убежит на кухню. Папа может вообще не заговорить о школе. А зря. Ведь вся жизнь детей проходит среди сверстников и учителей. И не всегда радостно и без конфликтов. Вот и начинает ребенок пытаться плохими отметками привлечь внимание родных к внутренним переживаниям и, может быть, проблемам.

Выход: начните уделять больше времени . Гуляйте вместе, играйте в настольные игры и читайте. Сходите в парк, на каток, в кинотеатр. Разговаривайте, но не употребляйте слова «оценки», «школа». Поделитесь своими воспоминаниями о детстве и друзьях – подругах. Расскажите, в какие игры играли, и какие фильмы смотрели, как решали конфликты. Ребенок втянется в разговор и почувствует, что вас волнует не только то, что он плохо учится, а и его душевное состояние.

Излишняя требовательность . Если родители ждут от детей большего, чем то, на что он способен, и предъявляют завышенные требования, ребенок начинает бояться самостоятельно принимать решения, опасаясь критики и гнева старших. Такие дети предпочитают отмалчиваться на уроках и не участвовать в учебном процессе.

Решение. Если вы заметили у ребенка такое поведение, поменяйте стиль общения с ним. Чтобы школьник поверил в свои силы, хвалите его за старание, усердие при выполнении уроков, за инициативу. Пусть чадо поймет, что самостоятельность – это круто и приятно. Составьте режим дня и помогите организовать свободное время. Очень хорошо воспитывают дисциплину и самостоятельность спортивные секции. Запишите ребенка по его желанию, поддерживайте его в стараниях и хвалите за успехи.

Школьнику не интересно учиться . Дети – прагматики и не понимают, зачем накапливать знания, которые не известно ещё, придется ли когда – ни будь применить.

Попробуйте подыскать вашему ученику занятие по душе, где он сможет увидеть науку в действии. Обойдите все кружки, которые есть в школе или ближайшем детском клубе. Юный химик, повар, конструктор, физик. Кружок моделирования, вязания, программирования. Пригодятся знания по математике, физике и прочие навыки, полученные на уроках.

Отсутствие соперничества . Ребенок плохо учится, если не имеет стимула. Когда ребенок – лидер видит, что его старания и высокая успеваемость слабо поощряется преподавателями и недостаточно ценится одноклассниками, у него пропадает всякое желание учиться.

Выход. Привлечь амбициозного ученика к участию во внеклассной работе. Пусть проявит лидерские качества в роли старосты. Попросите учителя давать ребенку ответственные поручения, привлекать к участию в конкурсах и олимпиадах.

Если не можете договориться с классным руководителем – переведите ребенка в класс или в школу с более сильными учениками, де он сможет на равных общаться со сверстниками.

Чрезмерные учебные нагрузки . Когда родители устанавливают для детей слишком плотный график занятий и секций, он устает. А в средней школе и в старших классах, когда авторитет родителей снижается, ребенок может взбунтоваться и забросить учебу.

Для исправления ситуации придется уменьшить нагрузки на дополнительных внешкольных занятиях. Прислушайтесь к наследнику. Переходный возраст и проблемы со здоровьем могут надолго, или навсегда выбить подростка из колеи. Разрешайте ему в выходные или даже пропустить иногда субботние занятия, чтоб побыть с вами. Хвалите больше за старания по тому предмету, который ребенку нравится. Постепенно, у него появится желание получать похвалу и по другим предметам.

Почему умные дети плохо учатся? Думаю, основные ответы на вопросы вы получили. И никакие наши дети не тормоза. Если у наших наследников что-то не ладится с учебой, то только в наших силах помочь им справится с трудностями.

Вспоминайте почаще себя в школьном возрасте и любите детей безусловно. Детство пролетит быстро, сделайте его счастливым.